Правая
820 000 ₽
Год:
2009
Привод:
Передний
Объём:
1 500 см³
Мощность:
118 л.с.
КПП:
Автомат
Топливо:
Бензин
Пробег: 87.000 км
Оценка: R
В 2008 году на замену Honda Mobilio пришла новая модель — Honda Freed. Это компактный минивэн с тремя рядами сидений и просторным салоном. Название его образовано от «freedom», а также интерпретируется как сочетание слов «free» и «do», демонстрируя тем самым независимость и отсутствие ограничений в использовании. В этой модели использовано «ноу-хау» конструкторов Honda по созданию очень удобных в эксплуатации компактных автомобилей с низким полом и низким центром тяжести. Салон комплектуется на выбор вторым рядом сидений в виде сплошного дивана, либо раздельными сиденьями второго ряда. В первом случае авто может вместить восемь человек, во втором — семь, это самая популярная среди покупателей версия Freed, по салону которой можно легко перемещаться к любому из мест. Можно также приобрести пятиместную комплектацию (Flex) без третьего ряда сидений. Необычно выглядит передняя часть салона Honda Freed: трехэтажная передняя панель с внушительными горизонтальными поверхностями. Задние двери автомобиля сдвижные, что облегчает посадку и высадку пассажиров в условиях тесной парковки. Freed — автомобиль «полуторалитрового» класса, под капотом его находится хондовский мотор SOHC i-VTEC соответствующего объема, мощностью 118 л.с.
Вариантов комплектаций для Honda Freed в 2008 году предлагалось немало. Самая простая пятиместная версия «Flex» — настоящая находка для тех, кто ведет активный образ жизни и за отсутствием третьего ряда может с максимальной выгодой использовать весь объем багажного отсека. Самая «нафаршированная» комплектация — «Gi Aero», она включает ксеноновые фары, литые диски 15 дюймов и декоративный обвес, тонированные стекла, навигацию на жестком диске и камеру заднего обзора, климат-контроль, систему доступа и запуска без ключа, капитанские сиденья второго ряда с индивидуальными подлокотниками и прочее оборудование. С небольшим обновлением модели в мае 2009 года на всех модификациях добавлены лампы освещения дорожной карты и потолочные поручни для задних пассажиров. В семиместной модификации диапазон горизонтальной регулировки сидений второго ряда увеличился на 40 мм. Кроме того, взамен существующей модификации «L Package» теперь появилась модификация «Just Selection», укомплектованная популярными опциями. В мае 2010 года появилось специальное исполнение «Highway Edition» — эта расширенная версия серийной комплектации «G Aero» включает боковые зеркала с подогревом и водоотталкивающим покрытием, водоотталкивающее покрытие лобового стекла и стекол передних дверей, задние двери с электрическим доводчиком. С небольшой модернизацией в ноябре 2010-го обшивка дверей у «Фрида» заменена на текстильную, более приятную на ощупь, обновлена обивка сидений, модели оснащены парковочным задним зеркалом с широким углом обзора, оранжевая подсветка в комбинации приборов сменилась синей.
Установленный на Honda Freed 1,5-литровый двигатель L15A развивает максимальную мощность в 118 л.с. (при 6600 об/мин) и максимальный крутящий момент 144 Нм (при 4800 об/мин). Работает он совместно с 5-ступенчатым автоматом и системой полного привода либо с вариатором CVT. Машины с автоматической трансмиссией способны проехать до 14 км на одном литре бензина (7,1 л/100 км) в режиме «10/15», в то время как с вариатором — до 16,4 км (6,1 л/100 км). В 2010 году благодаря оптимизации настроек вариатора удалось увеличить пробег до 17 км/л (5,9 л/ на 100 км). Кроме того, автомобиль теперь оснащается новой функцией «ECON Mode», контролирующей работу двигателя, трансмиссии, а также кондиционера (аналогичная функция имеется в Honda Insight). Топливный бак Honda Freed имеет объем 42 литра.
Компактный минивэн Honda Freed спроектирован на базе Honda Fit. Передняя подвеска у автомобиля независимая (амортизационная стойка типа МакФерсон), задняя — полузависимая (торсионная балка) у переднеприводных машин и зависимая (типа Де Дион) у полноприводных. Автомобиль оснащен рулевым управлением с электроусилителем, дисковыми вентилируемыми тормозами на передней оси и барабанными на задней. Длина минивэна составляет 4215 мм, а высота — 1715 мм. Ширина кузова — 1695 мм. Колесная база — 2740 мм. Минимальный радиус разворота всего 5,2 м. Размеры салона Honda Freed составляют 2625 x 1440 x 1265 мм. Максимальная длина багажника у пятиместного Freed Flex, если сложить задний ряд, — 1445 мм, что позволяет вместить, например, пару велосипедов. У моделей с тремя рядами багажное отделение совсем небольшое, но хорошие возможности трансформации позволяют приспособить внутреннее пространство даже под перевозку длинного багажа.
Набором систем безопасности Honda Freed 2008-2011 предусмотрены две передние подушки безопасности, крепления детских кресел, активные подголовники, антиблокировочная система (ABS) и вспомогательная система торможения (BAS), а верхние комплектации предложат дополнительные боковые подушки и шторки безопасности, систему контроля устойчивости и антипробуксовочную систему (стандарт для «Gi aero»). Автомобиль получил максимальную оценку в краш-тестах JNCAP (2008).
Honda Freed заслуживает самых положительных оценок за внешний и внутренний дизайн, вместительность, комфорт (особенно в семиместных версиях), экономичность. Двигатель, несмотря на скромный объем, довольно мощный. Из недостатков владельцы чаще всего называют отсутствие возможности получить из сложенных сидений ровный пол, низкий дорожный просвет, отсутствие запаски. Стоит заметить, что для тех, кто предпочитает пятиместный салон, в 2010 году была предложена новая отдельная модель Freed Spike с улучшенными возможностями трансформации, которая стала преемником Honda Mobilio Spike.