Правая
880 000 ₽
Год:
2011
Привод:
Передний
Объём:
1 300 см³
Мощность:
95 л.с.
КПП:
Автомат
Топливо:
Бензин
Пробег: 82.000 км
Трансмиссия: вариатор
Оценка: 3.5 балла
Спустя 5 лет после запуска Toyota Ractis в Японии увидело свет второе поколение этого компактвэна. Новый Ractis в полной мере сохранил практичность предыдущего поколения и приобрел более стильный внешний вид. Еще с дебютом предшественника звучали многочисленные призывы сделать Ractis глобальной моделью. На этот раз компания пошла навстречу и выпустила леворульный аналог — в Европе он носит название Verso-S. На внутреннем рынке Ractis выпускается в модификациях с бензиновым двигателем 1,3 или 1,5 литра в сочетании с вариатором. С двигателем 1,5 литра автомобиль может быть полноприводным.
Сама Toyota называет новый Ractis компакт-каром с самым лучшим в своем классе салоном и утверждает, что по размеру внутреннего пространства он соответствует более высокому сегменту. Раздельные и регулируемые сиденья первого и второго ряда, трансформация задних сидений в одно касание, множество отделений в салоне и наличие дополнительных секций под полом багажника — эти особенности делают автомобиль практичным и функциональным. Базовая комплектация «X» включает кондиционер, электропакет управления стеклами и замками дверей, CD-проигрыватель. Версия «G» предложит эксклюзивный передний бампер и решетку, климат-контроль, кожаный руль, опциональные литые диски, люк и ксеноновые фары. Модификация «L'epice» отличается изящными акцентами в оформлении интерьера и экстерьера, а «S» имеет спортивный характер (по-европейски настроенная подвеска, подрулевые переключатели и прочее). Линейка также имеет комплектации «Welcab» для людей с ограниченными возможностями.
Автомобиль продается в версиях с бензиновыми моторами 1,3 литра (95 л.с.) и 1,5 литра (103/109 л.с.). Новый 1,3-литровый двигатель 1NR-FE оснащен системой Dual VVT-i. Старший агрегат 1NZ-FE знаком по предыдушему поколению. Этот 1,5-литровый Ractis, как и в прежнем поколении, оснащен вариатором с последовательным ручным режимом с 7 скоростями и спортивным режимом для более активного вождения (в комплектации S имеются подрулевые переключатели). Благодаря общему снижению веса (примерно на 30 кг), улучшенным аэродинамическим показателям (Cd=0,30 — один из лучших показателей в своем классе), а также модернизированной бесступенчатой трансмиссии удалось достичь высоких показателей экономичности — от 19,6 до 20,0 км/л.
Спереди у Ractis независимая подвеска со стойками МакФерсона, сзади торсионная балка. Подвеска хоть и не изменилась по типу конструкции, но модернизирована с целью добиться более высокой управляемости. Надо заметить, что Ractis II получил и многочисленные другие изменения. Отмечается, что у полноприводных машин прежняя система 4WD V flex с использованием вязкостной муфты заменена системой активного управления крутящим моментом ATC с подключением задних колес с помощью электромагнитной муфты. Автомобиль укомплектован шинами 175/60R16, количество крепежных отверстий в дисках увеличено с 4 до 5 с сохранением прежнего посадочного расстояния 100 мм; отменено запасное колесо (теперь это опция), а взамен в комплект входит ремонтный набор. «Работа над ошибками» также включает установку нового переднего стеклоочистителя (у первого Ractis с ним были проблемы из-за забивки дренажных отверстий). В данном поколении полная длина кузова машины составляет 3995 мм, ширина — 1695 мм, высота — 1585 мм. Колесная база осталась без изменений — 2550 мм. Радиус разворота — те же 4,9 м. Длина салона 1875-1965 мм, ширина 1420, высота 1310 мм. Важно, что сохранен принцип трансформации. Салон легко раскладывается в ровную плоскость: можно и багажник увеличить, и ночь провести. Багажник у Ractis II / Verso-S довольно вместительный — 430 литров. При этом он позволяет возить не только длинные предметы при сложенных сиденьях, но и высокие, при необходимости перевозить их только стоя (например, домашнее дерево в горшке) — стандартная высота в 910 мм легко увеличивается за счет съемных полок багажника до средней в 1030 мм и до максимальной в 1200 мм.
Кузов Ractis отвечает строгим стандартам по пассивной безопасности. В базовую комплектацию включены две фронтальные подушки, система ABS с EBD, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, подголовники с системой защиты от плетевых травм. В дополнительное оборудование входят боковые подушки водителя и переднего пассажира, передние и задние шторки безопасности. Система контроля устойчивости и антипробуксовочная (S-VSC & TRC) вошли в стандартное оборудование с октября 2013 года.
Ractis во втором поколении развил и улучшил все преимущества и интересные особенности предшественника. Он отлично выглядит внешне, достаточно компактен и удобен для города. Своим вместительным и продуманным до мелочей салоном Ractis должен понравиться любителям дальних семейных путешествий. Правда, сразу отметим, что к этому более располагает 1,5-литровая версия. Недостатки: низкий клиренс, плохая шумоизоляция, есть жалобы на долгий прогрев салона зимой.