Правая
1 830 000 ₽
Год:
2021
Привод:
Передний
Объём:
1 500 см³
Мощность:
180 л.с.
КПП:
Автомат
Топливо:
Бензин
Новая серия UNI была придумана Changan для своих самых технологически продвинутых и современных моделей. Кроссовер UNI-T стал первым представителем этой линии. Его официальная премьера состоялась в Китае в конце марта 2020 года. Автомобиль выполнен в новой стилистике и не похож ни на одну из ранее представленных моделей бренда. Из наиболее привлекающих внимание внешних особенностей можно отметить большую переднюю решетку, практически сливающуюся с бампером; непривычную конструкцию передней оптики, «парящую» крышу, скрытые ручки дверей (передние утоплены, а задние встроены в рамку дверей), особой формы задний спойлер и интересную компоновку двойных трапециевидных выхлопных труб. Под капотом Changan UNI-T установлены бензиновые турбоагрегаты объемом 1,5 или 2,0 литра.
Интерьер, как и внешний вид кроссовера, по замыслу дизайнеров должен произвести впечатление своим минимализмом и необычным сочетанием скругленных поверхностей, плавных обводов, при этом передняя панель несимметричная, с поэтажной компоновкой, что визуально расширяет салон. Водительская и пассажирская зоны строго разделены. Установлены два больших дисплея, исполняющие роль цифровой приборки и экрана развлекательной системы. Уровень технологичности подтверждается даже тем, что экран мультимедиа с помощью специальной камеры реагирует на движение глаз водителя и автоматически увеличивает яркость, когда водитель задерживает взгляд, но также и не позволит долго отвлекаться, если смотреть на него слишком долго, эта же система отслеживает и усталость водителя. В топовой комплектации сиденья в Changan UNI-T обшиты кожей наппа, есть панорамная крыша, электропривод багажника с бесконтактным открытием, передние кресла с электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией, обогрев руля, бесключевой доступ, светочувствительное внутреннее зеркало и прочее.
Базовым агрегатом для кроссовера служит 1,5-литровый турбомотор серии Blue Core, известный по современным моделям Changan. Он имеет непосредственный впрыск и оснащен турбиной с повышенным давлением наддува, благодаря чему отдача достигает 180 л.с., а крутящий момент имеет максимум в 300 Нм (при 1250-3500 об/мин). Расход топлива — 6,3 л/100 км. Данный двигатель работает исключительно в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. С места до 100 км/ч n UNI-T в этой модификации разгоняется за 7,6 секунды, а максимальная скорость — 205 км/ч. В 2021 году мотор был форсирован до 188 «сил» с сохранением того же значения крутящего момента, но теперь в диапазоне 1500-4000 об/мин. Расход снижен до 6,1 л/100 км. С конца 2021 года кроссовер продают еще и с 2,0-литровым турбомотором в качестве альтернативы — этот агрегат уже известен по новой модели UNI-K. Его максимальная отдача достигает 232 л.с. и 390 Нм крутящего момента (при 1900-3300 об/мин). Максимальная скорость с таким мотором, который соединен с 8-ступенчатым «автоматом», увеличивается до 215 км/ч. Расход топлива — 6,7 л/100 км.
Changan UNI-T имеет длину кузова 4,52 метра, ширину 1,87 м, высоту 1,57 м и колесную базу 2,71 метра. Автомобиль может быть оснащен колесами с дисками размером до 19 или 20 дюймов. Высота дорожного просвета — 180 мм. Комфортное передвижение и хорошую управляемость обеспечивают обе независимые подвески: стойки типа МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Объем багажника производитель не называет, но если сравнивать с сопоставимыми по габаритам машинами этого класса, должно быть около 450 литров. Естественно, со сложенными сиденьями грузовое пространство увеличивается почти втрое.
Для безопасности Changan UNI-T получает все самое современное оборудование. Например, здесь есть комплекс полуавтономного вождения второго уровня, за работу которого отвечает набор из множества датчиков и камер, поддерживая функции слежения за разметкой, помощи при перестроении и удержании полосы, автоматического экстренного торможения, распознавания знаков и т.д. С помощью системы автономной парковки кроссовер выполняет все операции без вмешательства водителя. Естественно, UNI-T получает все традиционные электронные системы управления торможением и динамикой: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, помощники на подъеме и при спуске. За безопасность водителя и пассажиров при столкновении отвечают фронтальные и боковые подушки, шторки спереди и сзади.
Changan UNI-T показал неплохую динамику продаж практически со старта — почти 70 тыс. машин было продано в 2020 году и 83 тыс. в 2021-м. В Китае цена на кроссовер начинается с отметки в 115,9 тыс. юаней В 2023 году автомобиль привезли в Россию, у нас он продается с начальной ценой менее 3 млн. рублей. Среди плюсов модели UNI-T — привлекательный дизайн, обилие технологий, более высокий уровень безопасности, чем у прежних машин компании, наличие достаточно мощных двигателей. Если говорить о минусах, то некоторые владельцы критически оценивают отсутствие физического управления у мультимедийной системы, наличие «робота», жесткость подвески.