Правая
615 000 ₽
Год:
2010
Привод:
Передний
Объём:
1 000 см³
Мощность:
69 л.с.
КПП:
Автомат
Топливо:
Бензин
Пробег: 118.000 км
Клиренс: 140 мм
Оценка: 4 балла
Во втором поколении этот автомобиль, являющийся результатом совместной разработки Toyota и Daihatsu, сделал небольшой шаг вперед от привычного образа малолитражки. Модель представлена в двух основных версиях: «Passo» и «Passo + Hana». Первая отличается отсутствием внешних изысков, сочетает в себе высокие показатели безопасности и дружелюбный салон, вторая имеет более пикантный внешний вид, включая особый дизайн переднего бампера и фар, а также улучшенный интерьер. Плюс к этому, в данном поколении у Toyota Passo больше уровней исполнения, чем у Daihatsu Boon: есть как менее дорогие базовые комплектации, так и более дорогие топовые. Оснащен автомобиль двигателем объемом 1,0 либо 1,3 литра. Во всех модификациях установлен вариатор, «литровые» модели могут быть полноприводными.
Интерьер хэтчбека преобразился полностью, передняя панель приняла «коробчатую» форму и стала более функциональной. При этом сохранены все удобные решения, которые высоко оценили владельцы прежней модели: передние сиденья диванного типа, рычаг КПП у рулевой колонки, ножной стояночный тормоз, небольшой центральный тоннель, дополнительные полочки в передней панели и множество отделений для вещей по всему салону. Производитель отмечал, что у новой машины пересмотрена форма передних стоек, чтобы сделать их более тонкими и улучшить обзорность, для этой же цели изменена водительская посадка. Автомобиль может быть оснащен кондиционером или системой климат-контроля с отдельным дисплеем и системой очистки воздуха. В комплектацию включены система бесключевого доступа, запуск с кнопки, навигация с HDD и камера заднего обзора, функция автоподстройки зеркала при включении задней скорости и многое другое. Модели «Passo + Hana» отличаются дополнительными эксклюзивными цветами кузова типа металлик (светло-зеленый «Uguisu» и темно-красный «Azuki»), имеют улучшенную внешнюю и внутреннюю отделку, больше топовых опций в базе. В 2012 году появилась версия Kutsurogi с коричневым интерьером, эксклюзивным цветом кузова нефритовый металлик, стеклами с улучшенной защитой от ультрафиолета.
Базовым силовым агрегатом для Toyota Passo 2010-2014 служит модернизированный 3-цилиндровый 12-клапанный атмосферный двигатель 1KR-FE конструкции DOHC с системой изменения фаз газораспределения DVVT — при рабочем объеме 1,0 л (996 куб.см) он обладает мощностью в 69 лошадиных сил. Прежний двигатель K3-VE (1297 куб.см, 92 л.с.) заменен мотором 1NR-FE (1329 куб.см, 95 л.с.), который оснащен двойным DVVT и системой рециркуляции отработавших газов EGR, служащей для снижения токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения. У модели 1.3 улучшены и показатели экономичности — за счет вариатора с меньшими потерями мощности средний расход теперь заявлен в 4,8 л/100 км (до 21 км на одном литре вместо прежних 18 км у предыдущей модели с АКПП). Базовые «литровые» модификации в режиме «10-15» потребляют около 4,4 л/100 км в переднеприводном и 5,2 л/100 км в полноприводном исполнении (22,5 и 19,2 км/л соответственно). Объем топливного бака 38-40 литров. Небольшое обновление автомобиль пережил в 2012-м, получив доработанную трансмиссию и систему «стоп-старт» в модели 1.0 2WD, которая попадает под льготное налогообложение как «эко-кар», а расход топлива теперь составляет 4,3 л/100 км.
Подвеска Toyota Passo / Daihatsu Boon сохраняет знакомую конструктивную схему: сочетание стоек МакФерсона спереди и торсионной балки сзади, а у полноприводных машин сзади зависимая подвеска с неразрезной балкой моста. Рулевое управление с электроусилителем. Минимальный радиус поворота остается в прежнем значении 4,3 м при комплектации 13-дюймовыми шинами (155/80R13), если же установлены шины 165/70R14, радиус увеличивается до 4,7 м. Внешние габариты хэтчбека составляют 3640 х 1665 х 1535 мм (Д x Ш x В). Прежней осталась длина салона (1830 мм), высота его увеличена до 1420 мм (+ 20 мм), ширина до 1280 мм (+5 мм). Аналогично предшественнику новый Passo / Boon имеет распахивающиеся на угол 80 градусов задние двери, оригинальную конструкцию трансформируемого заднего дивана, который в сложенном виде позволяет получить большой багажник с ровным полом.
Кузов модели отвечает необходимым требованиям пассивной безопасности для защиты водителя и пассажиров при ударах со всех сторон. В оснащение Toyota Passo 2010-2014 входят антиблокировочная система ABS и EBD (распределение тормозного усилия в зависимости от загрузки), вспомогательная система торможения, фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, активные подголовники передних сидений. С июня 2012 во всех версиях центральное заднее сиденье имеет подголовник и трехточечный ремень безопасности, автомобиль также оснастили системой контроля курсовой устойчивости VSC и антипробуксовочной системой TRC (стандарт для 2WD, кроме самых простых версий, и опция для 4WD).
Passo / Boon — уже третий (если вспомнить, что это второе поколение автомобилей) опыт кооперации двух компаний. Первыми были модели Daihatsu Storia / Toyota Duet, кстати, не пользовавшиеся особой популярностью. Их потомков потребитель раскусил, второе поколение унаследовало все лучшее, при этом стало безопаснее, имеет более насыщенную комплектацию. Маневренность, экономичность — бесспорные плюсы. В то же время моторы стали требовательнее в эксплуатации, нередки жалобы на повышенный расход масла. Минусами владельцы называют слабую рулевую рейку, склонность трехцилиндрового мотора к вибрации, низкий клиренс, плохую шумоизоляцию.